Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Одинокие люди в одиноком мире

Иван Вырыпаев «Летние осы кусают нас даже в ноябре» в Мастерской П.Фоменко, режиссёр Сигрид Стрем Рейбо, 2013

Пьеса необычна для репертуара Мастерской Фоменко, на сцену которой современная отечественная драматургия не допускалась, пьеса Оли Мухиной «Таня-Таня» – исключение (1). Пьеса необычна для Вырыпаева, эта пьеса вообще необычна, я ничего подобного до сих пор на театре не видел. Это пьеса-хамелеон, она по ходу меняет свой жанр, свои драматургические регистры много раз, соответственно спектакль, его интонация, внутренняя наполненность, тоже перманентно трансформируются, начинается всё то ли как семейная мелодрама, то ли как сцены из скандинавской супружеской жизни (имена у всех трёх героев универсально-космополитические): муж, жена и их друг выясняют, где-кто-когда-с кем был, выяснение перерастает в почти детективное расследование с опросом свидетелей и чуть ли не очными ставками, потом зритель оказывается вовлечённым в спектакль-энигму – ну не может же один человек быть одновременно в нескольких местах (или всё-таки может?), потом, когда прилетают «летние осы, жалящие даже в ноябре» начинается театр абсурда в его чистом виде, а абсурд вдруг оборачивается пронзительными почти поэтическими исповедями одиноких и страдающих людей, а потом снова осы налетают, на этот раз ручные осы, жалят они нежно-нежно, чуть щекотно, и ты улыбаешься и хохочешь вместе с ними.
Смотришь эту осиную энигму-триллер-драму-абсурд-мелодраму-трагикомедию как заворожённый, завораживает феерическая стихия игры, которую трое фоменок (К.Кутепова, Т.Моцкус и А.Колубков) творят на сцене, и из которой они создают этих людей, одиноких и потерянных, мающихся и не верящих, запутавшихся в паутине жизни, просто живых людей. По окончании спектакля понимаешь, что этот необычный для Фоменок спектакль, по непривычной для них пьесе, является поистине фоменковским, стихия, магия и величие театральной игры - это то, на чём этот театр вырос, что развивал и культивировал, и в чём достиг совершенства. «Осы» - это одновременно и продолжение старой Мастерской Фоменко, и начало нового театра, уже без Петра Наумовича.
Летние осы кусают нас даже в ноябре

(1) Как верно заметил lev_semerkin, исключений всё же было два. Второе - «Мотылёк» П.Гладилина.
Tags: Вырыпаев, МПФ, Рейбо, театр
Subscribe

  • Жидкие революционеры

    Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. Николай Тихонов. Баллада о гвоздях (1919) Революционеры нулевых, прототипы…

  • Помутнение, или В душе покоя нет

    Фёдор Достоевский «Преступление и наказание», Театр Приют комедианта, режиссёр Константин Богомолов, 2019 Нет, батюшка Родион Романыч, тут не…

  • И Gorby такой молодой!, или Миша + Рая

    «Горбачёв», режиссёр Алвис Херманис, Театр Наций, 2020 Армянское радио спрашивают: а почему Горбачёв везде возит с собой Раису Максимовну?…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 55 comments

  • Жидкие революционеры

    Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. Николай Тихонов. Баллада о гвоздях (1919) Революционеры нулевых, прототипы…

  • Помутнение, или В душе покоя нет

    Фёдор Достоевский «Преступление и наказание», Театр Приют комедианта, режиссёр Константин Богомолов, 2019 Нет, батюшка Родион Романыч, тут не…

  • И Gorby такой молодой!, или Миша + Рая

    «Горбачёв», режиссёр Алвис Херманис, Театр Наций, 2020 Армянское радио спрашивают: а почему Горбачёв везде возит с собой Раису Максимовну?…