Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Предел и беспредел

М.Дурненков, П.Луцик, А.Саморядов «Сказка о том, что мы можем, а чего нет» МХТ, режиссёр Марат Гацалов, 2013

Беспредел - наша Вселенная и, соответственно, всё-всё, что в ней творится.
Словарь ментовского жаргона


В этой театральной сказке встречаются два мира, мир земной и мир небесный, мир банальный и мир волшебный, мир чтоможем и мир чегонеможем, мир тьмы и мир света, антимир и мир.

что можем
В этот мир мы попадаем сразу же, едва переступаем порог Малой сцены театра, нас встречает милицейский патруль и отводит в невзрачную комнату с некрашеными фанерными потолком и стенами - это ментовка. Здесь мрачно и неуютно, полумрак, в каждом углу и за каждой стенкой здесь тусят менты как клопы или тараканы, обделывая свои тёмные ментовские делишки - протоколы-разборки-шмоны-оружие-переклички-проститутки. Командует всем и всеми здесь главный мент, важного вида крепыш со знаковой милицейской фамилией Махмудов.

чего не можем
Здесь весело и радостно, здесь нежность и любовь, здесь колдовство и тайна, здесь свет и звёзды, которые обычно не видны, которые высоко над нами, но здесь они рядом - только руку протяни.

И что может большой милицейский начальник? Он может, он должен руку протянуть к тому, чтонеможет, что не его на махмудовском участке - то должно быть под ним. Но вместе этим двум мирам, в одном участке, в одном пространстве не бывать.
Сказка Луцика & Саморядова (в обработке М.Дурненкова) поставлена «сказочным» театральным способом, методом постсценического театра, где вместо привычной коробки сцены - единое пространство спектакля, где зритель вместе с героями погружается в мир банально-земной, а потом поднимается в мир волшебно-небесный, а потом - в то, что останется от встречи-столкновения мира и антимира, мира предельно меркантильного и мира беспредельно свободного.
Сказка о том, что мы можем, а чего нет
Tags: Гацалов, МХТ, театр
Subscribe

  • Андрей Мягков: роли, люди, жизнь

    Первая же кинопроба Мягкова оказалась попаданием в «яблочко». Я был приятно удивлен и очарован комедийным даром артиста, его легкостью и…

  • Василий Лановой. Театр, кино и вечность

    Сегодня мне кажется, что любая другая, пусть даже более благополучная и ослепительная, жизнь будет просто не моя. Вот поэтому, если бы сейчас…

  • Юрий Лахин. Восемь ролей

    В театре 1. Аристарх Владимирыч Вишневский – Доходное место, Сатирикон, режиссёр Константин Райкин, 2003 2. Мокий Пармёныч Кнуров –…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment