Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Слава безумцам!

Любовь | Amour
Михаэль Ханеке | Michael Haneke
Франция, Австрия, Германия
2012


Письмо к ЖЖ-другу maxandmum

Мне кажется, Вы упустили самое главное - ключ к фильму, он в названии. Любовь. Да, это - обыкновенная история, или … обыкновенное чудо. Как говорил Евг.Шварц в своём «Обыкновенном чуде» устами хозяина-волшебника: «Слава безумцам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придёт конец». Старосветская (т.е. старая как свет) история, изложенная ещё Гоголем в «Старосветских помещиках»: уходит в мир иной она, вслед за ней - он. Так и у Ханеке она (или её душа) зовёт его, он просыпается, спешно собирается и уходит из реальности фильма, исчезает из жизни. В квартире остаётся лишь её мёртвое тело, труп. Мне кажется, этот фильм надо постигать не через технику кино, а чувственно. Просто увидеть какими глазами эти старики смотрят друг на друга, с какой нежностью друг к другу они угасают. Именно поэтому Ханеке показал именно эту пару. Прожитая ими вместе жизнь - в их лицах, в созданной ими уютном квартире-доме-мире мы, зрители, два часа живём.
Недоумевающий консьерж, отчуждённая (и судя по всему несчастная в своём супружестве) дочь, затевающая в самом начале фильма разговор о продаже квартиры, хамоватая сиделка, голубь - это всё пришельцы-вестники из других миров. Голубь - того, куда они уходят. Консьерж, дочь, сиделка - того, который вне их мира-любви, а их мир-любовь умер, ушёл/ушла вместе с ними. Помните, какая гулкая пустота в квартире в финале, когда туда приходит дочь.
Tags: Ханеке, кино
Subscribe

  • Андрей Мягков: роли, люди, жизнь

    Первая же кинопроба Мягкова оказалась попаданием в «яблочко». Я был приятно удивлен и очарован комедийным даром артиста, его легкостью и…

  • Василий Лановой. Театр, кино и вечность

    Сегодня мне кажется, что любая другая, пусть даже более благополучная и ослепительная, жизнь будет просто не моя. Вот поэтому, если бы сейчас…

  • Юрий Лахин. Восемь ролей

    В театре 1. Аристарх Владимирыч Вишневский – Доходное место, Сатирикон, режиссёр Константин Райкин, 2003 2. Мокий Пармёныч Кнуров –…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments