Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Два мира

Леонкавалло «Паяцы» Санкт-Петербургъ Опера, режиссёр Юрий Александров, 2010

В этом внешне весьма традиционном спектакле, режиссёр довольно-таки радикально обходится с темой, идеей оперы Леонкавалло – драматическое смешение театра и жизни, проникновение одного в другое. Готовясь к спектаклю, я посмотрел старый итальянский фильм «Смейся, паяц / I pagliacci» (1943) Джузеппе Фатигати об истории создания этой оперы. В фильме взаимосвязь театра и жизни особенно драматизирована.
В спектакле Ю.Александрова всё разделено, в первом акте – серая неприглядная жизнь с её склоками, разборками, и во втором акте – избыточно красочный, раззолоченный мир театра, там, если и происходит какая-либо драма/трагедия – то лишь понарошку, не всерьёз, а по карнавальному условно и театрально, убитые весело вскакивают на ноги и делают поклоны. Театр – это театр, мир красок и праздника. Жизнь – это жизнь, мир будней. Оперу Леонкавалло, с её открытым драматизмом, этот подход, на мой взгляд, не обогащает, а лишь весьма своеобразно иллюстрирует.
 Паяцы
Tags: Александров, Леонкавалло, опера, театр
Subscribe

  • Андрей Мягков: роли, люди, жизнь

    Первая же кинопроба Мягкова оказалась попаданием в «яблочко». Я был приятно удивлен и очарован комедийным даром артиста, его легкостью и…

  • Василий Лановой. Театр, кино и вечность

    Сегодня мне кажется, что любая другая, пусть даже более благополучная и ослепительная, жизнь будет просто не моя. Вот поэтому, если бы сейчас…

  • Юрий Лахин. Восемь ролей

    В театре 1. Аристарх Владимирыч Вишневский – Доходное место, Сатирикон, режиссёр Константин Райкин, 2003 2. Мокий Пармёныч Кнуров –…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments