Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Два мира

Леонкавалло «Паяцы» Санкт-Петербургъ Опера, режиссёр Юрий Александров, 2010

В этом внешне весьма традиционном спектакле, режиссёр довольно-таки радикально обходится с темой, идеей оперы Леонкавалло – драматическое смешение театра и жизни, проникновение одного в другое. Готовясь к спектаклю, я посмотрел старый итальянский фильм «Смейся, паяц / I pagliacci» (1943) Джузеппе Фатигати об истории создания этой оперы. В фильме взаимосвязь театра и жизни особенно драматизирована.
В спектакле Ю.Александрова всё разделено, в первом акте – серая неприглядная жизнь с её склоками, разборками, и во втором акте – избыточно красочный, раззолоченный мир театра, там, если и происходит какая-либо драма/трагедия – то лишь понарошку, не всерьёз, а по карнавальному условно и театрально, убитые весело вскакивают на ноги и делают поклоны. Театр – это театр, мир красок и праздника. Жизнь – это жизнь, мир будней. Оперу Леонкавалло, с её открытым драматизмом, этот подход, на мой взгляд, не обогащает, а лишь весьма своеобразно иллюстрирует.
 Паяцы
Tags: Александров, Леонкавалло, опера, театр
Subscribe

  • Про жизнь

    «Фаина. Эшелон» Театр Школа современной пьесы, режиссёр Иосиф Райхельгауз, 2020 Внезапный оглушительный взрыв. Тьма и вопль всех голосов сразу.…

  • Театр как воспоминание

    «Все тут.» Театр Школа современной пьесы, режиссёр Дмитрий Крымов, 2020 Там, где – боже мой! – Будет мама молодая И отец живой. Геннадий…

  • Суд над судьями

    Генрих фон Клейст «Разбитый кувшин / Der zerbrochene Krug», режиссёры Густав Учицки и Эмиль Яннингс / Gustav Ucicky, Emil Jannings, Германия, 1937…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments