Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Конец эпохи невинности

Что делать, если рухнуло то, что должно было стоять вечно? Что делать, если взорвалось то, что было построено навек, в безаварийном исполнении? Бежать, бежать, бежать, … захватить с собой Её и бежать, бежать отсюда, пока никто ещё не знает, а если знает, то ещё не понимает, а если понимает, то не верит, ведь этого просто никогда не могло случиться, портрет Ленина на стене – тому гарантия. Бежать, бежать, … да разве с Ней убежишь? То каблук у неё сломался, то паспорт забыла, то новые туфли ей надо купить, … Надо бежать или … будь, что будет?! Напиться, погрузиться в пьяный угар и в нём забыться, убежать внутрь себя… Но только очнёшься, только приоткроешь глаза… и перед тобой – Неизбежное, Оно, развороченное и дымящееся место взрыва.
Суббота, 26 апреля 1986 года, Чернобыль. Точка взрыва, конец эпохи, конец эпохи стабильности и невинности, впереди новое время, новые слова, понятия, явления, раньше встречашиеся нам лишь в книжках «про них» – радиация, кооперация, инфляция, капитализм, безработица, рэкетиры, боевики, терроризм, …

В мемуарах Романа Гуля есть рассказ про одного его знакомого бизнесмена, занимавшегося издательским делом. В конце февраля 1917 года в первый день беспорядков в Петрограде, он понял, что происходит и к чему всё идёт, он продал свой бизнес, пошёл в банк и перевёл деньги со всех своих счетов в иностранные банки, взял билеты на поезд до Владивостока, бардака на российских железных дорогах пока ещё не было, и со всей своей семьёй поехал через Дальний Восток в кругосветное путешествие – Китай, Япония, Австралия, Южная и Северная Америка, Европа. В России же началась новая эпоха – революция, военный коммунизм, социализм, экспроприация, аресты, расстрелы, … В 1920 году, обогнув земной шар, этот бизнесмен приехал в Европу, где встретил своих знакомых – князей, дворян, офицеров, … работающих парижскими таксистами и официантами. Таких гениев ориентации в точке взрыва – единицы, большинство – металось, не понимая, что происходит, не зная, что делать и не веря в то, что строилось веками и построенное навек, рухнет в одночасье.

«В субботу» сценарий и постановка Александр Миндадзе; Россия, Украина, Беларусь, Германия, 2011

В субботу

Предыдущий фильм А.Миндадзе, назывался «Отрыв» – про авиакатастрофу, а этот фильм в сценарии именовался «Чернобылем», а можно было бы назвать его – «Взрыв». У меня есть ощущение, что вот эти свои «Отрывы/Взрывы» Миндадзе снимает ещё про один разрыв/взрыв – про распад кинодуэта Абдрашитов-Миндадзе, случившийся 6-7 лет назад. Каждый новый фильм Миндадзе без Абдрашитова – это, словно, реплика в споре – «Кто главней в кино, кто является демиургом киномиров – сценарист или режиссёр? Кто был первым том дуэте Абдрашитов/Миндадзе?» Пока счёт 2:0 в пользу Миндадзе, Абдрашитов «молчит», он так и не пришёл в себя после «взрыва».
Tags: Миндадзе, кино
Subscribe

  • Жидкие революционеры

    Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. Николай Тихонов. Баллада о гвоздях (1919) Революционеры нулевых, прототипы…

  • Помутнение, или В душе покоя нет

    Фёдор Достоевский «Преступление и наказание», Театр Приют комедианта, режиссёр Константин Богомолов, 2019 Нет, батюшка Родион Романыч, тут не…

  • И Gorby такой молодой!, или Миша + Рая

    «Горбачёв», режиссёр Алвис Херманис, Театр Наций, 2020 Армянское радио спрашивают: а почему Горбачёв везде возит с собой Раису Максимовну?…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments