Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Вечные спутники человека

Я помню времена, когда самыми уважаемыми людьми в нашем городе были не олигархи и не владельцы джипов, а голубятники. Тогда в каждом дворе, или на чердаке, была голубятня. Каждый вечер в это голубиное царство приходил его Король – голубятник, хозяин, и выпускал в небо своих подданных, и они там, в вышине, летали. В этом действе было что-то мистическое – голубятник никогда не отрывал глаз от неба, мысленно он всегда был там, в вышине, с голубями. Турман, монах, дутыш, чеграш, космач, … – какие волшебно-красивые названия были у голубиных пород! Мой папа, обращаясь к нам, детям, нежно называл нас «чеграшами». А сколько опасностей и рисков было у голубятников! – кошки, угоны, невозвраты, я уж не говорю про беспредел – прямое воровство с ночным взломом. Ты выпускаешь свою родимую стаю, а тут из соседнего двора взлетает другая, они встречаются, сливаются, кружатся какое-то время вместе, а потом вдруг твои голуби улетают вместе с чужими, такое бывало, если в твоей стае было много молодняка. Или купишь/обменяешь на рынке приглянувшуюся тебе голубку, а она в первый же вылет улетит назад, к прежнему хозяину. Сегодня эта дипломная короткометражка двух вгиковцев про мальчика и его голубя смотрится как документальное воспоминание о давно уже ушедшем веке. А фильм Я.Сегеля «Прощайте, голуби!» (1960) и песня из него «Пусть летят они, летят, и нигде не встречают преград» воспринимаются как символы той голубиной эпохи. Сменилось время, сменились ценности и приоритеты, но вечные спутники человеческой жизни - риски и проблемы, не исчезли, они просто приняли другую форму, превратившись из голубиных в бизнесовые.

Мальчик и голубь
Андрей Кончаловский, Евгений Осташенко
СССР
1961
Tags: Кончаловский, кино
Subscribe

  • Смысл жизни

    Тридцать семь и два по утрам / 37°2 le matin, режиссёр Жан-Жак Бенекс / Jean-Jacques Beineix, Франция, 1986 Мы никогда не узнаем ни о…

  • Боль потери

    Остров Бергмана / Bergman Island, режиссёр Миа Хансен-Лёв / Mia Hansen-Løve, Франция, Бельгия, Германия, Швеция, Мексика, 2021 Без любви нельзя.…

  • Во тьме

    Люди / The Humans, режиссёр Стивен Карам / Stephen Karam, США, 2021 Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжём и не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 11 comments

  • Смысл жизни

    Тридцать семь и два по утрам / 37°2 le matin, режиссёр Жан-Жак Бенекс / Jean-Jacques Beineix, Франция, 1986 Мы никогда не узнаем ни о…

  • Боль потери

    Остров Бергмана / Bergman Island, режиссёр Миа Хансен-Лёв / Mia Hansen-Løve, Франция, Бельгия, Германия, Швеция, Мексика, 2021 Без любви нельзя.…

  • Во тьме

    Люди / The Humans, режиссёр Стивен Карам / Stephen Karam, США, 2021 Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжём и не…